Learn About Sound Library Organization in “Metadata Month” | Creative Field Recording

В сегодняшней публикации мне хотелось бы поговорить об организации нашего записанного материала и самого рабочего процесса (обозначить необходимые шаги, так сказать). В продолжение темы саунд-дизайна и записи эффектов, которую я начал несколько месяцев назад в <данном посте>. Что такое мета-дата? Зачем вообще нам нужно правильно организовывать свои аудио-записи? Чем чревато халатное отношение к порядку и какими методами этот порядок поддерживать?

Чтобы ответить на вышеозначенные вопросы, давайте сначала представим такую ситуацию. Допустим, вы уже купили всё необходимое оборудование — портативный рекордер (к слову, <тут> неплохой сравнительный чарт рекордеров), наушники, может даже микрофон и оснастку для него. Вышли на местность, записали несколько интересных звуков — людей орущих, собак лающих, птичек чирикающих, автомобилей проносящихся мимо. Потом вам удумалось прийти домой и записать ещё стиральную машину, кухонный комбайн, тостер, микроволновку, потом велосипедный звонок и напоследок храп вашего родственника. Чтож, вы провели отличный день в поисках звуков. Это прекрасно! На следующий день вы решили наконец перекинуть все записанные звуки на ПеКа. Вы создали папку, назвали её «Мои звуки», скинули туда всё своё добро и… может быть на этом вы даже пока что закончили. И это прекрасно! Но что же дальше? Какова судьба звуков? Вероятно, в какой-то момент вы могли бы вспомнить о них (даже спустя… скажем, месяца три), и попытаться найти нужный вам звук (пока что неважно для каких целей), но тут перед вами появилось препятствие! Вы так нерадиво скидывали все записанные файлы в одну папку, что теперь они все перемешались, имена их может быть несут какую-то информацию, а может быть они представляют из себя нечто вроде «rec_001». Хорошо ещё, если вы можете увидеть дату записи и примерно предположить, что это было. Потому как если вы записали добрую сотню звуков в разных местах и совершенно разного рода и скинули их все в эту папку, то разобраться в этом бардаке будет просто невыносимо сложно.

Итак, чему же нас учит эта история? Наверное, тому, что все файлы, которые вы предполагаете когда-либо использовать (а тем более если вы хотите их кому-то продать), то все эти файлы просто необходимо систематизировать. Да, именно так. Разложить по папкам (если сырой материал — то хотя бы по датам), обработать их, вырезать все шумы, разбить на логические отрезки, дать имена и… прописать мета-данные (эдакий аналог тегов). Зачем? Всё очень просто. Чтобы вы сами смогли их найти и идентифицировать. Даже не прослушивая по 1000 раз, прежде чем найти нужный звук. Это хорошо, если ваша звуковая коллекция состоит из 100 звуков, но что если вы уже работаете звуковым редактором и ваша коллекция расширилась до десятка тысяч или даже до ста тысяч звуков?

Вот такая вот прелюдия получилась. Вобщем, я нашёл несколько хороших статей на сайте довольно крутого саунд-дизайнера и звукописца (эм.. или как перевести recordist?) — Пола Виростека (в целом у него интересный блог, советую почитать), где он говорит о решении задач организации звуковой библиотеки путём применения разных программ и некоторых хитрых (или не очень) методах их использования. К слову о библиотеках. Как некто (не припомню кто) сказал «саунд-дизайнер — это прежде всего умелый библиотекарь», только дело он имеет не с книгами, а собственно со звуками. Но хватит слов… пожалуй можно приступать к изучению! Первый пост — это сборник статей, я практически все из них продублировал ниже, так что можете пользоваться и моей сборкой, она идентична сборке Пола. =) И… я добавил ещё одну статейку из блога Тима Преббла (я уже не раз указывал ссылки на его блог, но он крайне познавательный, рекомендую изучить его получше). Тоже о мета-данных.

UPD 2016.09.20

Пол написал новую серию статей о мета-данных — [клац сюда]. В ней он вспоминает основы добавления тэгов, обозревает новое приложение (бесплатное) — Soundly, а также даёт дельные советы по быстрому переименованию большого количества файлов средствами вашей OS (и парочкой полезных бесплатных утилит).


Not everyone is a sound pro with eons of experience, and dozens of sound libraries. We sometimes forget that as field recordists, we all started by recording one sound. That grew into ten, then a thousand. Then, we needed to organize each of those clips to help us in projects battered by deadlines.

Источник: Learn About Sound Library Organization in “Metadata Month” | Creative Field Recording



An introduction to sound effects metadata for beginners, sound pros, and sound librarians.

Источник: An Introduction to Sound FX Metadata 1 – The Basics | Creative Field Recording



How metadata affects sound libraries and sound fx field recordings.

Источник: An Introduction to Sound FX Metadata 2 – Beneath the Surface | Creative Field Recording



Data about data, that’s got to be pretty interesting right? Well, it turns out to be more interesting than you might think. But first lets get the definition under control: Metadata is data a…

Источник: You and your Metadata…. | Music of Sound



How sound fx metadata apps work, including searching, browsing, writing metadata, and transferring sound clips.

Источник: An Introduction to Sound FX Metadata Apps 1 – How They Work | Creative Field Recording



A comparison of 15 sound effects metadata app features, with a comparison chart.

Источник: An Introduction to Sound FX Metadata Apps 2 – Comparing Apps | Creative Field Recording



A guide to choosing metadata fields for sound effects libraries.

Источник: How to Choose Sound Effects Metadata Fields | Creative Field Recording



Today is the last article about sound effects metadata. It’s a mix of metadata tips, questions from readers, and email comments.

Источник: Sound FX Metadata Tips and Q & A | Creative Field Recording

P.S. На самом деле есть ещё одна хитрость при общении с мета-данными, я её как раз часто и использую. В DAW под название Cubase есть такая удобная штука как «Media Bay», служит она именно для просмотра аудио-файлов, пресетов для VST и лупов, предварительного прослушивания и редактирования мета-данных в том числе. Возможно для кого-то этот метод покажется менее удобным, чем отдельная программа, но мне (как человеку купившему Cubase) он кажется вполне себе удобным и логичным. Чем покупать что-то ещё и тратить деньги я лучше выжму из своего приобретения максимум, так сказать.

P.P.S Я также обнаружил, что для работы с именами файлов у того же Cubase (как и у прочих программ для работы с аудио) функционал весьма скуден. Однако Basehead и Soundminer предлагают неплохие возможности для переименовывания и изменения регистра, но их цена заставила меня искать более дешёвую (читать как «бесплатную») альтернативу. И я нашёл отличную программу — Advanced Renamer (только для Виндовс). Она может всё, если не больше. По крайней мере мои потребности в переименовывании и изменении регистра букв она удовлетворила на все 100%.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

See also...